Самые густонаселенные районы столицы соединит Северо-Восточная хорда.
ЧТК, Четвертое транспортное кольцо, будет продолжено Северо-Восточной хордой. Хорда призвана соединить север столицы и ее юго-восток – самые плотно населенные регионы. Она свяжет пять магистралей – Щелковское, Алтуфьевское, Измайловское, Дмитровское и Открытое шоссе. Реконструкция будет продолжаться пять лет. В итоге планируется построить свыше 26 километров современной трассы.
На сегодняшний день Хорда разрабатывается участками, определяются технические заказчики для господряда на выполнение проекта. Конкурс объявлен по двум важнейшим участкам – это часть территории от МКАД до шоссе Энтузиастов и от Измайловского до Щелковского шоссе. То есть, проектные решения пока полностью не готовы, и объекты реконструкции окончательно не определены, но работы уже ведутся.
1-й участок Северо-Восточной хорды.
Территория от МКАД до шоссе Энтузиастов – это свыше восьми километров городских и районных магистралей. Проектировщикам будет поручено разработать транспортную развязку в районе улицы Кусковской, эстакаду на улице Юности, новые пешеходные переходы, в том числе один подземный около МКАД. Недалеко от станции метрополитена «Шоссе Энтузиастов» Северо-Восточная хорда должна будет связаться с развязкой Вешняки-Люберцы. Вероятно, будут затронуты отдельные участки Московской железной дороги. «Мостотрест» заканчивает работы на участке эстакады, связывающей шоссе Энтузиастов и Измайлово, завершая строительство дорожно-мостовой инфраструктуры и прокладку коммуникаций. Часть шоссе Энтузиастов до пересечения с ул. Плеханова расширена.
2-й участок Северо-Восточной хорды.
Часть Хорды от Измайловского до Щелковского шоссе включает пять с половиной километров городских и районных магистралей. Здесь основные работы будут связаны не с реконструкцией и модернизацией существующих участков, а со строительством новых. Например, будет построен съезд с Хорды в сторону центра города по Щелковскому шоссе, съезд с Хорды на шоссе Энтузиастов и на Ткацкую улицу - в двух случаях съезд будет проходить по Окружному проезду. Также должен быть обустроен съезд с Щелковского шоссе на Открытое шоссе. Заезды на Хорду запланированы с улицы Советской в две стороны – на Открытое шоссе и на Щелковское шоссе, с 1-го пер. Измайловского Зверинца. Также на данном участке предполагается строительство нескольких эстакад и двухполосного тоннеля по автомагистрали длиной полкилометра. Для пешеходов будут построены два надземных и восемь подземных переходов.
Глобальная цель всех проводимых работ – диагональная связь между ВАО, САО, СВАО и ЮВАО столицы, разгрузка вылетных автомагистралей, разжижение транспортного потока из центра города.